Как организовать доставку заказов и что нужно знать о логистике в интернет-магазине

Удобство и сроки доставки напрямую влияют на принятие решения о покупке. Когда человек что-то заказывает, он хочет получить это быстро и без проблем. Ему кажется, что нет ничего проще, чем привезти заказ. Но для онлайн-предпринимателя доставка – это часть логистики. Процесса, который нужно грамотно выстраивать и тщательно контролировать. Служба доставки для интернет-магазинов доступны по ссылке www.dalli-service.com.

В статье расскажем, как устроена логистика в интернет-магазинах и как организовать доставку заказов: какие есть варианты и чем они хороши, стоит ли предлагать клиентам бесплатную доставку, есть ли смысл сотрудничать с курьерскими службами и агрегаторами.

Как устроена логистика в интернет-магазине

Если у вас маленький магазин с товарами собственного производства, то вся логистика сводится к доставке заказа покупателю. Сделали небольшую партию, расставили на балконе или в гараже, да продаете потихоньку.

А вот когда бизнес посерьезнее и подразумевает сотрудничество с поставщиками – тогда и сложностей больше. Потому что нужно выполнить не одну, а три задачи:

  • забрать товар у поставщика;
  • где-то хранить этот товар;
  • доставлять заказы клиентам.

Забор товара от поставщика

Есть два варианта сотрудничества с поставщиком – дропшиппинг и оптовые закупки.

В первом случае поставщик доставляет товар со своего склада вашим клиентам, получает от них оплату и переводит вам вашу наценку. То есть, с логистикой здесь вообще не нужно заморачиваться.

Во втором – придется отгружать товар со склада поставщика. Это можно делать самостоятельно, силами штатных логистов или через стороннюю логистическую компанию.

Тем, кто хочет иметь стабильно высокий доход, выезжать на одном дропшиппинге не получится. Оптовые закупки неизбежны, а значит логистикой заниматься придется.

Читать так же:  Стиль эко и рустик в декоре: деревянные подсвечники ручной работы и их значение

Хранение на складе

Вариантов с хранением три:

  • собственный склад;
  • аренда;
  • хранение товара в фулфилмент-центре.

Покупать склад дорого – это привилегия крупного прибыльного бизнеса. Аренда в этом плане гораздо доступнее, но не всегда получается найти подходящий вариант: онлайн-коммерция развивается стремительно и предложения на рынке складской недвижимости зачастую не покрывают спрос.

Самым привлекательным выглядит сотрудничество с фулфилмент-центром.

Смысл этого сотрудничества сводится к передаче на аутсорсинг всех логистических процессов или их части. Причем некоторые компании предлагают довольно выгодные условия. Например, заключая договор на фулфилмент с агрегатором доставки, вы бесплатно получаете место для хранения товара.

Доставка клиенту

Способов доставки много, но с позиций владельца интернет-магазина все их можно разделить на две группы:

  • собственная доставка;
  • доставка на аутсорсинге.

Доставка собственными силами – это курьеры либо в штате, либо на фрилансе. География такой доставки почти всегда ограничивается одним населенным пунктом. Максимум – парочкой соседних. Доставлять заказы в другие регионы своими курьерами уже невыгодно.

Когда стоит задача расширить доставку в масштабах страны – без аутсорсинга не обойтись. Службы и агрегаторы доставки в помощь.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *